Депутат совета депутатов Новосибирска Наталья Пинус проанализировала параметры концессионного соглашения между мэрией Новосибирска и энергетическим монополистом СГК. «На чьи деньги банкет, и в чьих интересах?» – задается вопросом депутат и приходит к выводу, что растущие аппетиты монополиста будут оплачивать горожане.
Быстрее-быстрее заключается большая концессия с СГК. Сроки поджимают. Решения надо принимать очень оперативно...
После скандала пару лет назад сейчас проект концессии нужно показывать депутатам перед подписанием. Хотя обязанности такой у мэрии нет. Но, поскольку все мы станем заложниками подписанного договора, не мешало бы знать, что получит город и его жители после подписания соглашения.
О чем концессия?
Соглашение заключается на десять лет. Вырученные средства планируется направить на:
* мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции муниципальных магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, ЦТП, перекачивающих насосных станций;
* мероприятия по изменению схем подключения потребителей;
* строительство и реконструкцию котельных;
* переключение нагрузки котельных в жилых районах на централизованное теплоснабжение от ТЭЦ.
СГК планирует потратить на технические мероприятия 5,5 миллиарда рублей и получить прибыль в размере восьми миллиардов, помимо компенсации своих затрат! И все это из тарифа, который будут оплачивать новосибирцы! Еще раз: за десять лет концессионер вкладывает 5,5 миллиарда рублей, но ни копейки своих денег. Эти 5,5 миллиарда ему оплатим мы!
Завышенные цены и увеличивающийся износ трасс
Может быть, за эти десять лет СГК приведет в порядок все теплотрассы и остальное хозяйство? Как бы, не так! Теплотрассы, например, мы передаем концессионеру с общим износом 74%, а возвращает он их нам в итоге с большим износом по окончании срока действия концессии. По предварительным расчетам износ к тому времени составит около 79%.
В прилагаемых калькуляциях некоторые позиции, на наш взгляд, значительно завышены в цене. Правда, говорят, это цены предварительные.
Все дополнительные инвестиции достанутся СГК
Ну и еще один важный момент. Есть большая доля вероятности, что скоро Новосибирск все-таки перейдет в зону нового формата тарифообразования по принципу альтернативной котельной.
Этот переход на другой принцип тарифообразования позволит организациям, которые занимаются генерацией и передачей тепла, делать дополнительные опережающие вложения в ремонт и модернизацию теплового хозяйства.
Но вот что получается. Если у нас уже появится к этому времени заключенная на 10 лет концессия на муниципальное имущество, то нашего (муниципального) имущества эти блага от перехода на принцип альтернативной котельной не коснутся.
А кто же тогда получит все пироги? Как думаете?
Кто будет нести ответственность? Эксперты, с которыми я работаю, убеждены, что это соглашение потом еще «аукнется» тем, кто его подпишет со стороны мэрии.
В проекте соглашения со стороны мэрии подписантом выступает начальник департамента промышленности Александр Люлько.
Кто подпишет соглашение, учитывая возможные кадровые изменения, и будет потом нести за это ответственность – пока непонятно.
Разбираться в теме тяжело, но надо
Тема теплоснабжения, все эти ТЭЦ, топливо, раздельный учет, разные угли, передача тепловой энергии, тарифы – это очень сложно. И конечно, без недюжинного упорства и опытных специалистов рядом у меня не было бы никаких шансов разобраться.
И, насколько я могу видеть, в горсовете мало депутатов, которые хотели бы в эту историю глубоко погружаться.
И боюсь я, что вот это «быстрее-быстрее» вкупе с нежеланием особо вникать в вопрос со стороны депутатов, при учете очевидной текущей готовности нашей городской администрации подмахивать самые «смелые» соглашения, приведёт с заключению сделок в интересах бизнеса, а не города и горожан.
СГК хочет поживиться на новосибирцах с помощью концессии на тепло
Депутат совета депутатов Новосибирска Наталья Пинус проанализировала параметры концессионного соглашения между мэрией Новосибирска и энергетическим монополистом СГК. «На чьи деньги банкет, и в чьих интересах?» – задается вопросом депутат и приходит к выводу, что растущие аппетиты монополиста будут оплачивать горожане.
Быстрее-быстрее заключается большая концессия с СГК. Сроки поджимают. Решения надо принимать очень оперативно...
После скандала пару лет назад сейчас проект концессии нужно показывать депутатам перед подписанием. Хотя обязанности такой у мэрии нет. Но, поскольку все мы станем заложниками подписанного договора, не мешало бы знать, что получит город и его жители после подписания соглашения.
О чем концессия?
Соглашение заключается на десять лет. Вырученные средства планируется направить на:
* мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции муниципальных магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, ЦТП, перекачивающих насосных станций;
* мероприятия по изменению схем подключения потребителей;
* строительство и реконструкцию котельных;
* переключение нагрузки котельных в жилых районах на централизованное теплоснабжение от ТЭЦ.
СГК планирует потратить на технические мероприятия 5,5 миллиарда рублей и получить прибыль в размере восьми миллиардов, помимо компенсации своих затрат! И все это из тарифа, который будут оплачивать новосибирцы! Еще раз: за десять лет концессионер вкладывает 5,5 миллиарда рублей, но ни копейки своих денег. Эти 5,5 миллиарда ему оплатим мы!
Завышенные цены и увеличивающийся износ трасс
Может быть, за эти десять лет СГК приведет в порядок все теплотрассы и остальное хозяйство? Как бы, не так! Теплотрассы, например, мы передаем концессионеру с общим износом 74%, а возвращает он их нам в итоге с большим износом по окончании срока действия концессии. По предварительным расчетам износ к тому времени составит около 79%.
В прилагаемых калькуляциях некоторые позиции, на наш взгляд, значительно завышены в цене. Правда, говорят, это цены предварительные.
Все дополнительные инвестиции достанутся СГК
Ну и еще один важный момент. Есть большая доля вероятности, что скоро Новосибирск все-таки перейдет в зону нового формата тарифообразования по принципу альтернативной котельной.
Этот переход на другой принцип тарифообразования позволит организациям, которые занимаются генерацией и передачей тепла, делать дополнительные опережающие вложения в ремонт и модернизацию теплового хозяйства.
Но вот что получается. Если у нас уже появится к этому времени заключенная на 10 лет концессия на муниципальное имущество, то нашего (муниципального) имущества эти блага от перехода на принцип альтернативной котельной не коснутся.
А кто же тогда получит все пироги? Как думаете?
Кто будет нести ответственность? Эксперты, с которыми я работаю, убеждены, что это соглашение потом еще «аукнется» тем, кто его подпишет со стороны мэрии.
В проекте соглашения со стороны мэрии подписантом выступает начальник департамента промышленности Александр Люлько.
Кто подпишет соглашение, учитывая возможные кадровые изменения, и будет потом нести за это ответственность – пока непонятно.
Разбираться в теме тяжело, но надо
Тема теплоснабжения, все эти ТЭЦ, топливо, раздельный учет, разные угли, передача тепловой энергии, тарифы – это очень сложно. И конечно, без недюжинного упорства и опытных специалистов рядом у меня не было бы никаких шансов разобраться.
И, насколько я могу видеть, в горсовете мало депутатов, которые хотели бы в эту историю глубоко погружаться.
И боюсь я, что вот это «быстрее-быстрее» вкупе с нежеланием особо вникать в вопрос со стороны депутатов, при учете очевидной текущей готовности нашей городской администрации подмахивать самые «смелые» соглашения, приведёт с заключению сделок в интересах бизнеса, а не города и горожан.